Strategy

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Strategy » Imperator: Rome / Император: Рим » Литературное творчество (ААРы, очерки, эссе…)


Литературное творчество (ААРы, очерки, эссе…)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

В ожидании выхода DLC. Дополнения еще не видел, кроме рекламного ролика. Лидера еще не выбрал. Но написать ААР хочется. Поэтому пока небольшая литературная заставка.

- Здесь будет город заложен! – старый шаман тяжело вздохнул, устало опершись на посох, из последних сил впившись в резное дерево старческими узловатыми пальцами. Колдун был не просто стар, он был древен, все его ровесники давным-давно ушли на Большую Охоту и уже заждались его там у Вечных Костров. Это племя, мужчины, женщины, дети, они приходились ему даже не внуками, правнуками. И сколько он помнил они все время шли. Шли, шли, шли всё дальше и дальше. Их путь струился бесконечной рекой по лону Матери Земли, по воле Отца Неба. Они бежали. От чего? Вот это время уже стёрло из его памяти. Бежали от врагов, от холода, от диких зверей. Они шли годы и годы. И это место, оно было ничуть не лучше других, не лучше и не хуже. Дело было не в месте, просто он уже не мог идти дальше. Старик знал, сегодня он умрёт. Еще был день, но он уже почти ничего не видел, его глаза слезились. И тьма раскрылась перед ним, на мгновение приоткрывая завесу вечности. Что видел он в свой последний час? Войны и пожары, тучные нивы и огромные стада, воинов, павших на поле боя, и сверкающие легионы, чеканящие шаг в момент триумфа. Боевые машины, наводящие ужас, коптящие небо трубы и сверкающие на солнце города. Он видел будущее, но уже никому ничего не мог рассказать.

- Всё! Пришли! Привал! – зычно скомандовал вождь, вздев к небу руку. И племя остановилось. Мужчины устало разлеглись на травке. Женщины, устало скинув с плеч лямки волокуш метнулись собирать хворост для костров, набирать в реке воду, натягивать тенты для палаток, шлёпать шныряющих под ногами детей. Мужчины отдыхали, а то вдруг набег варваров, а они уставшие. Непорядок. Вскоре над стоянкой поплыл вкусный дым от горячего ужина. Но шаман его уже не чувствовал. Душа его покинула тело.

- Старикашка то того, откинулся, вождь! – Урлук, старший охотник, потом ткнул покойника в бок дубиной, - съедим?

- Фу! – фыркнула Тармара, - он же старый! Сколько не вари, всё жёстким будет. И воняет он сильно.

- Дура! Много ты понимаешь! Шаман умный был, умище то его никуда не делся. Есть надоть, а то пропадёт знание! Есть надоть, пускай и жёсткий, а, вождь? Что скажешь?

- Знание несъедобно, оно…Воть! – Молодая женщина покрутила рукой над головой, словно отгоняя мух, - непонятно где.

- В колоду шамана посадить. Залить мёдом диких пчёл, засыпать можжевеловыми ягодами и пустить вниз по реке.

- О! Это дело! Мёд с можжевеловыми ягодами – самое оно. Мы тогда тож завтрева, с утреца вниз по реке пойдём, поглядим, что вокруг стойбища делается. А то мало ли чего.

Урлук облизнулся. Тармара фыркнула:

- Урлук уйдёт – я шаманкой буду. Я по звёздам гадать умею. И вообще…

Вообще у Тармары было на что посмотреть и за что пощупать. Вождь благосклонно кивнул…

0

2

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ХОДОВ

(С КОММЕНТАРИЯМИ АВТОРА)

Вот повести игры минувшей самой первой, откуда пошла земля шумерская и как стал княжить в мире господин.

Так начнем повесть сию.

По разумению создана была земля большая с окияном посередь, дабы многие не последовали примеру вавилонскому и не сотворили суть столпотворение противочудное. И жили народы в
мире неторопливо, друг за другом смотря и чудные дела соседей оценивая.

По созданию разделили народы Лаврентию и Балтию. И достался восток Горго: от побережья до реки Евфрат, что чудно огибает берег встречными потоками, земли каменные и медные. Рузвельту же достался юг: тундра да льды без рек и озер, лишь оленями славящиеся. Между сими двумя народами досталось верхнее течение Евфрата Медичи - земли погатые и плодородные. Север Балтии достался Фридриху - земли тундровые и горные, но весьма обширные и многочисленные. Запад же достался Монтесуме: все побережье Балтии, что рек имеет мало, но богато на пшеницу и места рыбные. Центром же, меж континентов и народов на реке Тигр благословлен был Гильгамеш в места тучные, плодородные, ртутью да табаком
одаренные.

Все эти племена имели свои обычаи и законы отцов и матерей своих и вели дела по разумению своему. Греки жили звериным обычаем, любили драчунов да пьянства. По обилию камней строили капища и поклонялись богам. Соседей своих не любили и готовы были на земли их посягать во время любое, отчего немилостивы были у них и наказаны были впоследствии. Американцы же, напротив, людьми были благочестивыми и тихими и других к этому призывали. Что не мешало им, однако, на соседей нападать, ибо земли их были скудны и неплодородны, прокормить людей неспособными. Французы же во многих делах преуспели, кроме военного. Жили в землях своих тучных богато и сытно. Отчего и были быты своими соседями часто. Но не унывали и продолжали род свой продолжать. Ацтеки же по нраву своему были народом завистливым и злобным. Зело не любили тех, кто был богаче их, и оттого народы многие подмасливали их тайком богатствами. Варварские же народы недолюбливали смертным боем и за счет их земли свои расширяли, сажая в города варварские свой народ. Немцы же в своих пустынных землях жили отшельниками, да в дела чужие не вдавались. Лишь ацтеков не любили за то, что многие города неразвитые те под свою власть взяли.

В сем мире и начал царствовать Гильгамеш в год -4000. И расскажем мы, что же произошло в эти годы с начала царствования Гильгамеша и расположим по порядку года.

----------------------------------------------------------------------------

В год -4000 (1) На континенте, что название Лаврентия носит, основал Гильгамеш города славный, Урук прозванный. Бул город сей богат на медь, табак, овец и бананы. Славная река Тигр протекала близ города с юга до крайнего севера, пересекая весь материк и северный материк также. Невдалеке же располагалось море южное, что вскоре могло дать тварей морских в пропитание и дороги к народам иным. Славные войска шумерские отправлены были в земли окрестные, дабы опасности прознать и дань собрать с живущих здесь издревних времен людей. Сам же град Урук Гильгамеш благоустроить приказал и множество других солдат и рабочих обучить, дабы не иметь страха перед народами другими и земли шумерские благоустроить. За сим и началась история шумерская.

В год -3985 (2) Воины шумерские, что в поход отправлены были, обнаружили на берегу морском белокаменные утесы, что Дуврскими прозваны были ими. Сии утесы так спободобились им в радость, что захотели многие из них построить свой град здесь. Но малочисленен народ шумерский был и почему Гильгамеш сказал солдатам своим, что град здесь будет непременно,  но позже, ибо сперва обустроить град столичный надобно, да от войск злобных, что вблизи утеса проживали со всех сторон, избавиться нужно. За тем и порешили.

В год -3955 (4) сразу два события произошло, что народ шумерский обрадовало, ибо многое они познали в сей год для жизни своей. Во первых разах воины шумерские, что от утесов дуврских отправились на юг, нашли дурувню, жители которой имели странные сооружения деревянные, крутились сии изделия по кругу и тем катились по дорогам без усилий. Многие такие изделия подарены были воинам и отправлены отдельным обозом в град Урук, дабы там поняли их суть внутреннюю и такие же создали. С земель же восточных к граду Уруку подошли воины иные, французскими назвавшиеся и на языке странном говорившие. Поелику язык их был непонятен и странен для слуха шумерского, изъхяснялись они картинками, нацарапанными на шкурах бараних. Мудрецы щумерские пришли в восторг от такогового способа и взялись с ревностию за изучение рисунков странных и собственную речь письменную создание.

В год -3925 (6) Войска шумерские прошли чрез край мира, полосу узкую земли, что с двух сторон водой бескрайней омывается. И оттого сказали они, что отныне будут земли по другую сторону будут называть материком иным, дабы не путать земли.

В год -3910 (7) Войска шумерские вступили в деревню иную. Вожди же деревни сей владели странным предметом, что скунским камнем зовется. На сем камне многие старейшины деревни сей сидели и до блеска отполировали е своими задами. Камень сей объявлен был войсками королевским отныне и опосля демонстрации дубинок, отполированных подобно камню сидельному, отправлен был благодарными жителями деревни сей в королевский дворей Уруга. Отчего многие жители славного города часто во дворец наведываться стали и восторгаться отпечатками седалищ царственных на сем камне.

Полюбоваться на камень скунский 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide 

В год -3790 (15) Войска шумерские вступили в прочее поселение. Многие жители деревни сей настолько восхищение пред войсками могучими имели, что непременно захотели в ряды их податься. Однако же, подобной подготовкой не владея, им разрешили лишь в доглядщики идти, чтобы по землям чужим ходить и Гильгамешу царственному сообщать что увидят в походах своих.

В год -3775 (16) Сии разведчики обнаружили горы необычные, гранитные. прозвали они ее на языке своем чудском как Йосемити. Однако же горы сии меж земель шумерских и французских находились и грады Париж и Руан близ них располагались, отчего радость от чуда нового не такова была, как от скал Дуврских.

В год -3745 (18) Встретились разведчики шумерские с народом новым, коим царица Горго правила. Прозывался же сей народ спартанским или греческим. И зело воинственным он был, отчего невзлюбил их народ шумерский сразу.

В год же -3715 (20) Иной народ на югу встречен был, что прозывал себя американским и под царствованием Рузвельта проживал. Весьма удивлены народы шумерские были, что и в столь суровых условиях живут народы разные, ибо лишь тундра да льды были в местах тех, отчего народ американский суров был, хотя и не воинственен.

В год -3640 (25) Решил Гильгамеш, восседая многие годы на скунском камне, что народ шумерский стоит особняком среди народов иных, ибо имеет он в землях своих и вокруг множество вещей веселых и интересных. И оттого провозгласил, что отныне народ шумерский будет прадновать семь раз в году богатство ресурсов своих и благословлать мать небесную за изобилие посланное. С радостию великой приняли сие известие народы подданные и всенепременно из года в год выполняли его. Отчего и работать стали бодрее, привозя в Урук новые возы со снедью земной, веселье несущей.

Пантеон 
Пантеон: Богиня празднеств. +1 пищи за плантации.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide 

В год -3520 (33) На дальнем берегу восточно был встречен городок небольшой, прозывающийся Мохенжо-Даро и именующих себя цивилизованным городом, что истине не соответствовало Но многие культурные ценности в том городе хранились с давних времен и оттого солдаты шумерские не тронули его, но обещали сообщить царю своему о желаниях варварского поселка и многое сделать, дабы дружбу с ним заиметь.

В год -3505 (34) С севера пришли войска немецкие, суровые. Сии войска сообщили, что царствует народом их император германский Фридрих, с коим и была установлена дипломатическая связь.

В год -3475 (36) В град шумерский пришли послы французские с писанием от королевы своей. В сем писании писала Катерина, что за многие годы общения поняла она, что многое связывает народы наши и посему официально и по-королевски предлагает она скрепить узы дружбы нашей документом длительным, о чем всем остальным правителям объявить и впредь дружбу свою иметь на долгие годы и с радостию. На что Гильгамеш немедля ответил, что рад будет иметь таковую красавицу в друзьях своих и расписался в преданности своей заветам народа французского и законам дома Медичи.

В год -3460 (37) Чуть дале Мохенжо-Даро обнаружили разведчики град иной, что прозывается Брюссель Проживают в граде сем строители достославные, что людей своих готовы посылать на работы строительные в град любой, коли они будут рады таковому народу. Како же и Мохенжо-Даро обещано им было от слов царских подумать и решить о таковом содействии.

В год -3430 (39) Дипломат, что проживал в граде Парижу, прислал сообщение для глаз царских о том, что народ французский пошел войной на народ греческий. .Весьма удивительным сие событие было, ибо люди француские во все годы народом шумерским полагались как мирные и незлобивые. Однако же таковая война воистину имела место быть. И ничуть народ шумерский не удивлен был, что длилась она долгие годы, ибо царица Горго слыла упрямой и сильной духом. За время же всех действий военных французы потерли град свой Руан, что было неудивительным в столь неравной войне. Было это в годы иные, но пишем мы о том в год сей, ибо война сия была не люба шумерской и оттого лишь по слухам разным следили за ней. Отчего нельзя точно установить в кои годы войска греческие нападали на земли французские и были ли ответные походы войск французских.

Правительство 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide 

В год -3325 (46) подобная французской писулька была прислана от правителей ацтекских, предлагающих в годы долгие объявить о дружбе царской и народов шумерских и ацтекских. В коей и были уверены Гильгамешем со всей дипломатичностью. (Эврика на обработку бронзы. Мохенджо-Даро получает посла (+2 культуры в столице).)

В год -3295 (48) И император германский Фридрих таковую же дружбу предлагал, в коей и был уверен. Народы же греческие и американские таковых бумаг не присылали ни в годы сии ни в последовавшие. Отчего и были уличены народом шумерским в зловредности, злопамятности и злонамеренности. Оттого народам американским и греческим ни в кои годы не было веры и радости.

В год -3235 (52) Войска, что проходили по северным границам царства шумерского, удивлены немало были. Ибо у самых границ шумерских горели костры кочевые, охраняемые всадниками с копьями длинными. В том же лагере томились плененные жители государства иного со многими тюками и богатствами иными, что для нового града годны были весьма. И повелел тогда Гильгамеш всем войскам своим покарать бесчестных кочевников, что не имеют ни чести, ни смирения. И отправил он воинов, и камнеметателей, и повозки онагровые к тем кочевникам, дабы принести им кару божественную. И сказали войска шумерские "Воистину божественный это приказ, ибо что может быть благороднее, нежели спасение народов иных". И взяли они оружие свое и отправились на север  Многие дни обстреливали они костры камнями и топтали онаграми. Мирные же жители бесчестными кочевниками гонялись около лагеря в укрытия разные и просто по чистому полю, ибо ничего иного делать с ними кочевники не умели. Но иные войска шумерские на онаграх в повозки запряженных нагнали сих угнетенных народов и убив их охрану немногочисленную обратились к ним  "Хотите ли вы стать подданными царя нашего божественного Гильгамеша, что попирает своим седалищем камень Сунский, небесами дарованный, ибо ежели не хотите вы признать его царем ваши, то должны м будем изничтожить колено ваше. Сие действо противно нам и выполним же мы его с горем и неудовольствием, но таков приказ царя нашего божественноравного". И с удовольствием согласились люди на присягу царю шумерскому, после чего под присмотром солдат шумерских отправлены были к истоку Тигра, дабы основать там град новый во славу земель шумерских. Лагерь же кочевников был уничтожен войсками иными полностию и вынесено оттуда все золото, что награблено было за годы долгие бесчинств кочевников.

В год же -3025 (66) (Астрология.) Новыми подданными царства шумерского основа был в устье Тигра близ Йосемити основан град Шуруппак во славу царя Гильгамеша, коей град во скором будущем должен был стать прибежищем многих мужей ученых по указы царскому.

В год -3010 (67) Новые вести принесены были Гилгамешу о том, что народ американский объявил войну народу французскому. Весьма опечален был царь шумерский, ибо любовь дружескую имел он к Екатерине и народу французскому, народы же греческие и американские недолюбливал. И повелел Гильгамеш готовить войска новые для походов на народы злобные и нецивилизованные, дабы не было у них более солазном слабых обижать и дабы подтвердить народу французскому свою любовь и полное уважение. В год же, когда град Амбуаз пал от царства французского к царству американскому возобладал в сердце Гильгамеша гнев и поклялся он, что будет во веки вечные помогать народу французскому слабому и униженному. Хотя через 10 лет и был заключен мир среди народов французских и американских, продолжал Гильгамеш создавать войска новые, дабы не повторилась и с его народом судьба французская.

В год -2800 (81) Калики прохожие на улицах Урука многое рассказывали о том, что народы греческие построили капище каменного огромное, впечатляющего. Якобы сами они это капище видели своими глазами и воистину настолько оно велико было, что даже прозвали его Стоунхенджом, суть каменным градом. Калики сии утверждали, что сей град громадный весьма почитаем среди народа греческого, поскольку явился к ним из круга каменного пророк небесный и рассказал о том, что град сей является пристанищем духов умерших. И говорил он о духах многих, о божествах природных, о драконах и обезьянах. Суть учение это называется синтоизм. И многие из люда греческого были потрясены сиими росказнями и пошли за пророком и объявили, что поклоняться будут духам небесным и земным и чтить умерших как подобает истинным сыновьям своих отцов. И даже сама царица Горго примкнула к этой религии и объявила что будет народ греческий отныне и всегда ей поклоняться.

В год -2725 (86) Гильгамеш, что был встревожен столь неподобающим поведением народов греческих, повел свои войска к граду Руан, что прежде был народа французского, но силой отобран был у владельца законного людом греческим. Царице же Горго сей поход весьма неприятен был и послала она гонцов с требованием убрать повозки онагровые от границ своих. В ответ же Гильгамеш послал писание свое, в коем вопрошал по каковой причине град французский удерживается царицей самым незаконным образом и потребовал немедленно освободить Руан. В противном же случае должен он будет вернуть град сей законному владельцу силою. Не дождавшись же ответа в три дня повелел Гильгамеш войскам своим идти на град Руан и убивать всех греков, что встретят на пути своем. Крики, брань и звон стояли на поле брани в течение трех лет, но войска греческие были повержены и изгнаны с территорий града. Прочим же царям не понравилось, что Гильгамеш творит таковую справедливость. Цари ацтекские и американские прислали послов своих, которые от имени царей своих заявили, что недовольны они действиями царя шумерского. Гильгамеш же лишь посмеялся над ними и ответил: "Что можете сделать вы с народом шумерским, и войсками шумерскими, Истинно собака лает лишь тогда, когда укусить не может". Екатерина же, царица французская весьма благодарна была Гильгамешу за возвращение града своего, и с радостью объявила всем прочим царям о дружбе вечной и разрешила народу шумерскому и войскам шумерским беспрепятственно ходить по землям французским. Войска же шумерские отправились далее на восток, ибо Горго не пожелала внять гласу разума и принять поражение свое.

В год -2620 (93) Войска шумерские на границе южной тако же сообщили о том, что американцы ходят около границ шумерских. Истинно были это лишь мирные жители, что хотели град новый основать. Однако же царь Гильгамеш не смог стерпеть такового непотребства и приказал сих людей привести под очи его, дабы приказать им основать град во славу народа шумерского. И пришли войска шумерские к колонистам американским, и передали им слова царя своего, и взяли их, и послали их основать град новый. Царь же Рузвельт оттого возгневался сильно и была объявлена война между народами шумерским и американским.

В год -2575 (96) Войска шумерские подошли к граду Кносс. И повелел Гильгамеш атаковать град беззащитный. И пошли войска приступом на град и в два года изничтожили гарнизоны его. И сказал Гильгамеш грекам, в граде обитавшимся: "Многие страдания причинили вы народу французскому. Но даю я вам шанс искупить вину свою. Собирайте скарб свой, и скот свой, и жен и детей своих. И идите на запад, ибо есть там места благословенные. В этих местах во славу царя шумерского должны основать вы град новый и принести народу шумерскому клятву подчинения. Пойдут же с вами войска мои, дабы соблюли вы все требования, что вам предписаны". И собрался народ греческий и сделал так, как повелел им царь Гильгамеш.

В год -2530 (99) В граде Урук и граде Шурушпак при большом стечении народа Гильгамеш окропил чистой водой холмы близ поселений и объявил, что отныне в сих холмах будут проживать святые люди, прославляющие люд шумерский и царя их. И если найдется среди этих людей святой человек, то будет он нести свет истины народу шумерскому и прочим народам. И повелел искать такого святого человека денно и нощно.

В год -2500 (101) Народом амеркинским, что был взят войсками шумерскими был основан град Адаб близ скал дуврских. И сказал Гильгамеш, что это правильно, ибо народ шумерский самый великий народ и прочие должны во славу его творить дела свои. Горго же над словами семи лишь посмеялась и твердо отказалась закончить войну, отдав град Кносс народу шумерскому. Оттого Гильгамеш приказал со смирением отправиться войскам к столице греческой, дабы покарать непокорную царицу и установить величие народа шумерского над прочими.

0

3

Привет всем пуськам из скайпочатика и тем трем с половиной безумцам, что по не известной мне причине посещают раздел Цивилизации на стройке!
В данной теме я буду размещать скриншоты и описания ИИ-игры, что была организована чатиком Кодзимы... если кто не знает, ИИ-игры это извращенная забава олдфагов Цивилизации, что способны утихомирить свои сексуальные фантазии лишь стравливая государства под управлением компьютера в безумной кровавой бане всепоглощающей войны.

Технические характеристики игры:

Карта - земля
Размер - стандартная
Сложность - божество
Скорость - быстрая
Число цивилизаций - 12
Для пущего интереса и бреда все страны были ассоциированы с известным участником стройки, их список будет под спайлером:

  Открыть

  Открыть

0

4

Как оказалось мод на режим наблюдателя ВНЕЗАПНО несовместим с ивентами, по этому игра перезапускается :с.

0

5

Робяты, так как игра приказала долго жить, пришлось проводить рестарт партии. Все условия те же самые, за исключением 4 новых цивилизаций, а именно:

Аппалачи - рыносиконосец Калистор
Монгольская империя - лорд Мяурвик
Чукчи - Копряк все же будет участвовать в игре, ура!
Древнерусское государство - Ольга Ланкастер
Нудаладно...

  Открыть

0

6

История гордых руссов

Настройка игры

Цивилизация - Россия; тип карты - Борея; размер карты - Огромная; Сложность - Божество (8); Скорость игры - Марафонская

Дополнительно: Цивилизаций – 22; Городов – 41; Варианты победы – Все

3c7ad3b7e4a8.jpg
Вступление

Это не другая планета. Это не параллельный мир. Это, игра, ребята. Игра, в которую играют боги. Безжалостные боги этой игры. Они выбрали 21 земную цивилизацию, и, поставив их в равные условия, решили сыграть на интерес, определить более сильную, более здоровую и более умную нацию старой Земли. Для чего? А чтоб, не разрушая вашей перенаселенной планеты дать цивилизациям вволю проявить свои дурные наклонности, настреляться, навоеваться и назловредничать на испытательном полигоне, имя которому – Civilization 5. Gods&Kings. А на довесок решили добавить русских, в сильно усечённом и уменьшенном виде. Так…поселенцев... два отряда? Для этих много! Сойдёт и один. Можно было бы и вообще не давать…. Так, как же их потом отыскать? Сойдутся с варварами и будут вставлять всем палки в колёса. Уж лучше пусть сидят у всех на виду и ждут прихода цивилизации. По-восточному мудрой, или по-западному практичной. Но, более сильной, по-любому. Воинов? Ну, кому и три, а кому и одного отряда достаточно. Справятся! Самостоятельные…. Рабочих? Обойдутся! Как-нибудь, своим особым путём, понастроят ещё. Разведчиков? Аналогично…. Всё! Пора начинать.

1. В начале славных дел

4 000г. до н.э. (ход: 0) Люди, оказавшись в нестандартной ситуации, ведут себя по-разному. Кто-то истерит, кто-то ищет виноватых, кто-то быстро-быстро по мелкому частит, делая массу ненужных и нелепых действий. Нам повезло. После прочтения «полётного задания», и осознания, что выбора нет, что нам строить и жить именно здесь, за 4 000 лет. до н.э. мы не растерялись. Мы возгордились. Это ж надо, так в нас верить, что поставить в худшие условия среди всех цивилизаций. И рассчитывать на нашу победу. А иначе, зачем? Зачем, всё это было начинать, если не ради нашей славной виктории? И столицу было решено назвать – Владимир, владеющая миром. Таковой ей и быть.

А ещё, хорошо, что кроме людей гордых нашлись, и люди опытные, знающие, спокойные и рассудительные. Однако же, и способные на нестандартные решения типовых задач. Огляделись – место не плохое. Стоим на берегу великой реки несущей свои воды на север, на юге она разделяется на два рукава. Рядом олени, мрамор, на том берегу чуточку северней пасётся скот, напротив - произрастает пшеница. Будет и молочко, будет и хлеб, и к хлебу! А на юге-то, за рекой виднеются алмазы.

Добро! Ставим столицу здесь, а имя ей уже подобрано, а, и люди мы гордые, а, и страна наша святая - Владимирская Русь!

Теперь, извечный русский вопрос: что делать? Кто виноват, мы уже порешали. Что делать, отряду воинов, вооружённых дубинками. Да-да, вот такими палицами с металлическими шипами. Оставаться возле города, охраняя его, или идти на поиски приключений? Вроде бы безответственно оставлять своих на волю рока. Но, спасибо горожанам, успокоили. Сейчас все цивилизации вооружены одинаково, так что от двух-трёх подобных отрядов город некоторое время отобьётся. А там и воины подоспеют. Риск? Конечно, риск! А, как же иначе, не рискуя добиться победы?

Ура! Уже видны древние руины. Мы будем первыми, вперёд!

Поселенцы: основывают город, Владимир.

Проект для города: создание отряда разведчиков (карта-то огромная, есть что посмотреть)

Изучаемая технология: добыча руды (на территории города – мрамор, рядом - два месторождения алмазов)

Воины: свободный поиск. Вначале – на запад. Там наиболее пологая местность, нет препятствий, а значит, и пройдут её быстрее, и шансы на приятные находки увеличиваются.

02a4ff9abdb1.jpg

0

7

2. Приключения начинаются

3 970 г. до н.э. (ход: 2); 3 925 г. до н.э. (ход: 5); 3 880 г. до н.э. (ход: 8); 3 865 г. до н.э. (ход: 9)

То, что удача на нашей стороне сомнений не вызывает. Буквально сразу же, за городом, мы обнаружили более мощное оружие. Теперь, мы – копейщики! Мы стали сильней. Потом ещё, ещё и ещё…. Четыре находки, найденные практически одна за другой.… Скорее всего, что здесь на диком Западе, нет других цивилизаций….

Хотя нет, найденная карта нам подсказывает, что на севере находится Китай, наш великий северный сосед. Там много незнакомых, жёлтых, узкоглазых лиц. Интересно, это боги так шутят?

Наш командир, майор Хлебников, служивший в советские времена зелёным лейтенантом на китайской границе, удивлён, удручён и одновременно обрадован встрече со старыми знакомыми.

Что же будет дальше?

Воины: нашли – более мощное оружие, 60 очков культуры, грубо нарисованную карту и секреты древней технологии. Особо интересно было после обнаружения сокровища, буквально на следующий ход найти ещё два, слева и справа по-одному.

8fcd7188d01d.jpg

0

8

Kronic писал:
Вопрос к автору - чем отличается первое и второе сообщение? Вроде как одно и тоже. Может одно заменить другим?
Да, первое убрать.

Я, могу это сделать?

0

9

ВАВА писал:
Да, первое убрать.
Я, могу это сделать?

Вы не можете из-за ограничений должности. Если что то надо будет подправить в ваших сообщениях, то обращайтесь ко мне.

Сообщения объединил.

0

10

3. Пекинский инцидент

или война майора Хлебникова

События, последовавшие за первым контактом цивилизаций, получили название Пекинского инцидента, в свою очередь ставшего составной частью первой русско-китайской войны (нач. 3 820 г. до н.э.).

Рассмотрим факты по порядку:

Шаг 1. Русские вышли к границе Китая. Слева виднеются, почему-то не изученные китайцами, развалины древней цивилизации, справа – местные крестьяне, работающие у стен Пекина. Китайцы, с посольством, высылают приветствие от императрицы.

Шаг 2. Русские сокровищам предпочитают китайских рабочих. Нелогично, непонятно, авантюрно.… А если бы сокровища открыл кто-то другой? А если бы китайская армия дала достойный ответ?

Шаг 3. Пекин обстреливает русских. Те отступают вместе с пленными.

Шаг 4. Далее следует самое интересное: китайцы поступают как свойственно китайцам, а русские, вероятно, как свойственно русским. Китайцы, здраво рассудив, что постоянный рабочий процесс важнее потери какого-то одного рабочего отряда (их же много!), поторопились выдвинуть новую «трудармию» на те же позиции. Воины же Поднебесной империи не торопятся – враг отягощён добычей, и, следовательно, неопасен; а догнать его не зная тундры практически невозможно, из чего следует вывод – спешить некуда.

Русские же, ни отступать (как следовало им делать по мысли китайцев), ни восстанавливать силы не стали. А оглянувшись назад, заметили на том же поле всё так же спокойно работающих китайцев, … и вернулись, чтобы взять в плен ещё немного китайских крестьян.

Опять же, нелогично, непонятно, авантюрно.… Почему русские так уверены в своей победе, ведь они уже должны были заметить на подходе два китайских воинских отряда. Может быть это засада?

В то же время, первая группа пленённых русскими рабочих открывает сокровище забытых предков.

Шаг 5. Китайцы обстреливают русских, один отряд вооружённых дубинками воинов пытается наказать агрессора. Русские отступают, награждая воинов Поднебесной уколами копий. Ещё одна группа китайских рабочих уходит вместе с русскими.

Шаг 6 . Китайские ренегаты, под русскими знамёнами, бодро топают куда-то в тундру, по ходу изучая сокровища древних цивилизаций (сами, без провожатых и охраны!). А русский военный отряд стоит на виду у Пекина. Китайские воины затаились где-то рядом. После длительного молчаливого противостояния русские, так же неожиданно как пришли, исчезают в тумане войны. Почему китайцы не ударили всеми силами по русским?

  Открыть
Наш современник, профессор Любимов-Хань из Первого Владимирского Университета считает, что злую шутку с китайцами сыграла их политика самоизоляции и самодостаточности: народ трудился в поле, воины охраняли страну, императрица правила. Окружающий мир их не интересовал. Они замкнулись на внутреннем развитии…И вот, неизвестно откуда приходит хорошо вооружённый русский отряд, и, не вступая в переговоры, берёт в плен (а, по некоторым источникам сманивает 8-часовым рабочим днём, 5-дневной рабочей неделей и более тёплым климатом) два отряда китайских рабочих.

Кроме того, поведение русских было совершенно непонятным для китайцев. Если это варвары, то почему после удачного набега они не убегают вместе с добычей? Если это агрессия соседнего государства, то почему они не штурмуют столицу? Кроме того русские были вооружены лучше китайцев, и те не зная точно о возможном количестве и вооружении русской армии не решились на полномасштабные боевые действия. Если бы китайская армия (троекратно, а по некоторым источникам четырехкратно, превосходившая русскую по численности) атаковала всеми подразделениями, то русские были бы разбиты; а воины Поднебесной империи или любой другой цивилизации первой вышедшей к незащищённой русской столице взяли бы её. Но, история не имеет сослагательного наклонения, и мы имеем то, что имеем: русские получают в своё распоряжение два отряда хороших китайских рабочих, а также все сокровища, не изученные самоизолированной китайской цивилизацией, а китайцы вынуждены тратить свои ресурсы на создание новых трудовых отрядов.

Вот как впоследствии, в своей книге воспоминаний «По незнакомым дорогам» объяснил свои действия майор Хлебников:

«Китайцы, как и любой другой восточный народ, уважают силу. Я был уверен, что как только они узнают о численности нашей армии и размерах нашей державы, мы будем поглощены Поднебесной империей. По счастливой случайности мы предстали перед ними во всей красе, отлично вооружённым, мобильным, дисциплинированным подразделением современной армии, и к тому же, они не знали дорогу в наши земли. Это был шанс. И я решил его использовать»

Современники называли эти события Пекинский инцидент, современные же нам историки всё чаще называют войной майора Хлебникова, поскольку решение о начале боевых действий было принято человеком, находящимся в звании майора советской армии, звании пока ещё даже не подтверждённым правительством новообразованного государства. Отряд (впоследствии 1-й отдельный гвардейский полк) не имел постоянной оперативной связи со столицей, к тому же в те времена в столице не было достаточно крупных военных авторитетов, имеющих опыт боевых действий неогнестрельным оружием. Вследствие чего логично заключить, что ответственность за принятие решения, скорее всего, переложили бы всё на того же майора.

На 12 ходу начата война с Китаем

Воины: пленили 2 отряда рабочих.

1-й отряд рабочих: открыли сокровище - 90 монет

0

11

4. Новая география от Исаака

Людям всегда есть о чём поговорить. Вот и жителям стольного града Владимира, а по размерам так что-то вроде небольшого российского городишки, надувшего щёки, чтобы сойти за большой и солидный город, каковым и следовало быть столице, хотелось обсудить множество вопросов. После осознания себя на этой карте, после усмирения эмоций, жизнь казалось-бы вошла в нормальное русло. Вчерашний программист старался быть хорошим столяром, водитель, мечтал о телеге с послушной лошадью, а пока, неожиданно, оказался неплохим бортником, ибо где-то, когда-то, видел, как обращаются с пчёлами, кое-что запомнил, и вот он здесь полезный, нужный человек. И так все, и так со всеми…. Нам кажется, мы очень много знаем и умеем, но собрать компьютер, да что там компьютер, простенький компьютерный стол здесь оказалось невозможным. Необходимо разобраться в каждой мелочи, чтобы создать что-то большое, целое, и притом работающее. Необходимо сделать эту мелочь, а из чего, а как? Шурупчик, ну что там простенький шурупчик, а как его выточить, а из какого металла, а … Вопросы, вопросы, вопросы… Люди говорят, спорят, машут руками. Люди ищут и находят. Люди ищут и ошибаются. Ошибаются чаще. Но начинают снова. Так и создаются новые технологии.

Площадь в центре города, стихийно названная Рынок, в честь того самого древнейшего занятия, которому здесь увлечённо предавались горожане, бурлила. Важно было не только продать выращенную на своём огороде морковь, или сделанный своими руками табурет, важно было поговорить. Если покупатель собирался, вдруг, расплатиться за товар и уйти, то у него это не получалось. «А поговорить?», читалось в глазах стоящего напротив горожанина, и покинуть просто так рынок было невозможно. Да и не было таких покупателей, всем была нужна информация, люди, лишённые её по прихоти судьбы, остро ощущали информационный голод. Новости, приходившие с севера от отряда, посланного на осмотр близлежащей территории, были основной темой для обсуждения.

- Ты в курсе? Наши напали на Китай. Теперь им наваляют. О-о-т приду-у-урки! Идиоты! А о нас они подумали? Что будет если китайцы придут сюда?

- Да не…. Не визжи. То, узкоглазые на пацанов наехали, а те им дали промеж глаз. Наши, китайскую молодёжь сюда вербовать вздумали, на заработки, а императрице ихней, то не понравилось. Ну, вот и подрались…

- Дак, мириться надо с китайцами, ми-рить-ся! И зачем им те китайцы понадобились?

- Гм-м…. А ты попробуй, и город строить, и хлеб растить, и на рудниках алмазы добывать. Всё сразу. Слабо? Вот и мне слабо. Не-е, без рабочих нам здесь не выжить. Задавят. Придут с Дикого Запада, или вон с Заречья, город возьмут, и нас …того, всех укоротят на голову.

- Да кто придёт-то? Нет никого!

- Приду-ут. Дай только срок. Вон говорят опять эти, как их варвары на Диком Западе появились. Костры жгут, ждут чего-то….

- Да не варвары то, а п-а-а-д-о-о-н-к-и-и…. Именно так. Обыкновенные отбросы.

- Да не всё ли равно тебе, кто будет город жечь варвары или падонки, как ты их называешь. Гореть будет хорошо, город-то деревянный. А если кочевники придут? Те уж, не пожалеют.

- А что, здесь и монголы есть?

- А хрен его знает, кого здесь нет. Мы же ничего не знаем, ни-че-го…

- Да-а, тут ты прав. Враги могут быть везде.

- Ну, вот, я и говорю, нужны нам рабочие, китайцы, или какие другие, раз уж своих не хватает. Город должен быть сильным.

- А, что нельзя было без войны-то? Я, слышал Валерка, мужик-то спокойный, а тут закусил удила.

- Ты о Хлебникове? Спокойный, то он спокойный. Но, упрямый. Видать, нашла коса на сажень.

А в двух шагах неспешно развивался другой диалог, на не менее интересную тему.

- Нет, Вы слышали? Потапов-то, какой молодец! Здесь, недалеко в лесу руины древние нашёл, а в них артефакты, что-ли…. Теперь наш уровень культуры зашкаливает просто.

- Постойте, какой Потапов? Игорёк, что-ли?

- Да, не-е…. Игорёк, тот контрактник, человек военный, он с Хлебниковым ушёл. А, то Санька, однофамилец его. Говорят, он раньше, у себя на Урале, из походов да палаток не вылезал. Да и сейчас такой же, подобрал ребят, бывших туристов-альпинистов, да и вперёд! Теперь мол, мы разведчики. Э-эх, и сам бы пошёл…

- И, не говорите. Нам, людям семейным, только и забот, что в разведку ходить. А, парень, молодец! Может ещё, чего найдут его ребятки…. Всё пользы для.

Хм, а вот, ещё, если прислушаться, можно узнать кое-какие городские новости.

- Мой-то, не знаю, что и делать, и днём и ночью у этого грека пропадает.

- У какого грека, подружка?

- Да, у Иванова, архитектора.

- Иванов, что, грек?

- Ну, да. Настоящий. А, ты не знала? Так, его предки на Азовском море жили, да с каждым поколением, всё дальше на север двигались. А фамилия? Фамилия греческая пресеклась, у его прабабки, что-ли, сплошь все девочки были. А он, как архитектором стал, на своей Древней Греции свихнулся.

- Ну, а к твоему-то, каким боком?

- Так, они ж храм строят, Зевсу-Освободителю. Всех мужиков с других работ посманивал. А, городской голова ему не перечит…

- Тю…

- Вот тебе и тю. Говорит, я этот храм не для себя строю, он нашим воинам силу в бою даст. Всех победим! А, я как архитектор в веках прославлюсь.

- Дак, кого ж Зевс освобождал-то? Я в школе училась хорошо, а такого не помню.

- Та, то ж тебе показалось, что хорошо. Забыла ты, он людям огонь принёс, а ему за это какая-то ворона печень выела.

- Сама ты печень выела. То не ворона была, а орёл. И не Зевс, а Прометей.

- Ну, раз такая умная, то иди ты к греку … натурщицей. А, только храм он строит, я точно знаю.

В один из вечеров, когда торговля на площади стала стихать, а разговоры из диалогов стали превращаться в монологи, произносимые по очереди практически всеми собравшимися; в большой комнате двухэтажного дома, выходящего окнами на площадь, собрались двенадцать человек. Многие из них знали друг друга ещё из той жизни, и те вопросы, которые стояли теперь перед ними, лучше было решать не лужёной глоткой, а ровным голосом, зная, что тебе дадут выговориться и не перебьют посередине выступления…

Один из присутствующих, мужчина лет сорока в тёмном, но уже далеко не новом костюме, отойдя от окна, обвёл взглядом собравшихся, и начал:

- Друзья, на этой площади почти каждый вечер собираются люди, чтобы поговорить. Иногда, удаётся решить некоторые вопросы. Как-бы мы не называли это - сборы, собрание, митинг, вече, демонстрация, слаще не станет. Мы скоро утонем в говорильне. Многие серьёзные вопросы не решаются, всё обсуждаются и обсуждаются, а потом как-то само собой находится решение. Но, не лучшее, а как уж вышло, - говоривший замолк и вздохнул.

-Дим, ты скажи, тебе власть нужна?

Романов не успел ответить, за него сказал невысокий плотный мужчина с лихо закрученными усами, чем-то похожий на старые фото борца Ивана Поддубного:

- Ребят, здесь власть даёт не вседозволенность, а ответственность.

Своё слово вставил Романов:

- Мне нужна Россия, наша Россия, а власть… не буду врать, говоря, что согласен на любую должность, лишь бы это было нужно для Родины. Все-таки я кое-что могу, и больше пользы принесу, участвуя в принятии решений, а, не убирая мусор.

- Да, ладно, Дим, это так, не обижайся…. Но, чем тебе плоха наша военная анархия? Ведь всё неплохо получается, китайцам накостыляли, разведчиков всем городом собрали. А, сколько древних руин нашли! Как у нас, получается: пришёл человек с идеей на площадь, рассказал, если народ поддержал - собрались и пошли.

- Друзья, нам повезло. Нам очень сильно повезло, что никто не напал на город до сих пор. А нам нужно быть сильными, очень сильными. Нам придётся, чтобы победить, и в этом мире, становиться Россией. Мы не можем, оставаясь городом, создать великую цивилизацию.

Заговорил человек похожий на Ивана Поддубного:

- Ребят, вы только представьте: великая страна, много городов, и в каждом городе площади полны народа, где каждый пытается перекричать друг друга. Ну, ладно, городские проблемы кое-как решат. А как скоординировать решение общегосударственных? Один не может, второй не хочет, третий желает потом и страна погибает.

Наступила тишина. Молчали все. Это что-то напоминало.

В это время заскрипела дверь, ещё, и ещё раз, наконец, она открылась, и в неё протиснулся пожилой, лысеющий человек характерной еврейской внешности.

- Здравствуйте,- грассируя, словно пробуя слово на вкус, произнёс он приветствие.

- Тринадцатый!- по залу прокатился смешок

- Молодые люди, послушайте старого еврея, начинать надо не с того, о чём вы сейчас говорили, а совершенно с другого. М-м-м, ну если вы таки будете настаивать, вы можете сделать по-своему. Выслушав меня, вы не потеряете много времени, а, может быть, даже сбережёте. Потом.

- Вы-ы, нас подслушивали?- как-то неспешно, угрожающе спросил двойник Ивана Поддубного.

- Виктор Степанович, - произнёс, качая головой еврейский мессия,- не обязательно подслушивать русских людей, чтобы знать, о чём они говорят. Вы говорили о власти. Таки, я не ошибаюсь?

- Нет. А, о чём Вы хотите говорить, Исаак Давидович?

- Молодые люди, как я понимаю, вы меня приглашаете пройти и присесть?

- Да, да… - несколько человек одновременно попытались привстать, и придвинуть стул старому Исааку. Наконец, движение закончилось, и Исаак Давидович присел за стол рядом с Виктором Степановичем.

- Молодые люди, все мы умрём. Кто, раньше, кто позже, но все, - здесь он отвлёкся, и обратился к рядом сидящему, - Виктор Степанович, будьте добры, водички подайте. Знаете ли, что-то в горле пересохло.

Пока продолжалась, эта мизансцена все сидящие переглядывались и перешёптывались, мол, надо же, старик открыл истину, а мы не знали!

- Так вот, молодые люди, я продолжу с вашего разрешения. Да, очень важна власть, очень важна экономика, очень важна мировая политика. Но, всё это потом. Всё это должно быть потом. Всё это как бусинки нанизывается на ниточку, имя которой география. Вот, представьте себе, приходят на эти земли другие народы, а здесь уже всё застолблено. Если, большой и дремучий лес, то – Русский. Если высокие горы, то – Славянские. А, если река, то тоже с каким-то родным названием. И эти названия, пусть перекрученные, но будут входить в речь других народов, и напоминать им о том, что русские были первыми. Или вот, ещё что…. Подумайте, кем вырастут ваши потомки на берегу реки с гордым русским именем, рядом с лесом наречённым вами же, или же наоборот…. Пусть названия гор будут на английском, река на монгольском, а лес пусть и на русском, но названный, допустим, Немецким. Кто они будут тогда, ваши потомки, русские ли? Каких предков будут они почитать, вас ли? Так стоит ли, ради англичан, монголов или немцев строить на этих землях крепкую власть, поднимать экономику или создавать армию? Да эта армия, без единого выстрела, станет враждебной своим предкам. Молодые люди, вы должны, этим горам, лесам и рекам, как поётся в одной старой песенке, ваши звонкие дать имена. Это самое главное, я так думаю…

Старик замолчал, придвинул к себе воду и не спеша выпил. Все молчали пристыжённые. Этот старый еврей, оказался более русским, чем любой из них.

- Таки, я продолжу, если вы меня не выгоняете. Но, дать этой местности русские имена, это полдела…. Дело будет, если никакой дурак не сможет их переименовать. Этим и достигается преёмственность поколений. Когда не разрушается старое, а используется как основа для создания нового. На Земле, мы русские, этого не поняли…

Старик взял паузу, осмотрел присутствующих, и продолжил:

- Да, я не оговорился. Я, русский еврей, а в Израиле, я чужой. Это близкое мне, но не моё…. Да, и внук у меня русский. И оказался я здесь, не кабы-как, а вместе с русскими поселенцам. Оттого и пришёл к вам, молодые люди…

Наступившую тишину прервал голос Романова:

- Но, как же не …., - он не закончил, но все поняли недосказанную мысль.

- А этого просто не должно быть в нашей культуре. Переименований. Никогда. Если ты, в угоде новой политике, или какой другой блажи, переименуешь город, названный твоими предками, то ты не русский. Вот и всё. И ни у кого не должно быть таких прав, чтобы переименовывать. Тогда и через тысячи лет благодарные потомки будут чтить вашу память.

Старик поднялся и собрался уйти. Романов не дал ему это сделать:

- Исаак Давидович, оставайтесь…. Мы каждую субботу собираемся здесь, чтобы обменяться мнениями и составить планы на будущее. Нам, всем, - тут он оглядел присутствующих, и все дружно одобрительно зашумели и закивали головами – так вот я говорю, нам всем, интересно знать мнение, одного из самых умных жителей города. Оставайтесь.

Старик вернулся на свой стул:

- Молодые люди, может быть, вы думаете, что я таки откажусь? Тогда зачем я сюда пришёл?

Виктор Степанович поднялся, открыл один из шкафчиков, стоящих в комнате, достал оттуда и расстелил на столе карту.

- Ну, что ж, как говорится, тогда давайте, не отходя от кассы…

Стулья придвинулись, и работа закипела.

- А вот насчёт Китая, молодые люди, вы поторопились, - старик, кряхтя, отодвинулся от стола, разогнулся и несколько раз, отведя руки за спину, прошёлся по комнате.

- Как это? В Китае живут китайцы, - несколько ошарашено проговорил самый молодой из находящихся в комнате.

- Необязательно. Они жили где-то далеко, и вот пришли и заняли территории, которые могли бы быть нашими. Так что мы можем, смело предъявлять территориальные претензии китайцам. И чем раньше мы это сделаем, тем лучше. Пусть в головах не только наших людей, но и представителей других цивилизаций засядет, что это русская земля. Крепко засядет. Прочно. Ведь мы же собираемся расширяться?

- Здорово. Мы отплатим им той же монетой, - Виктор Степанович улыбался широко и радостно, - Хлебникову, наверно, это очень понравится.

- Жалко япошек рядом нет, - лицо Романова приняло такое мечтательное выражение, что все заулыбались, - А, вы знаете друзья, та Россия не предъявляла территориальных претензий, за что и поплатилась. Заматерели соседи и пожелали кусок пожирней. А, здесь, поступим наоборот, начнём с территориальных претензий. Пусть защищаются и оправдываются.

Немного погодя он продолжил:

- Я думаю, нам не стоит слепо копировать земные названия. Эта наша карта, и у неё свои имена…. Пусть они будут русские, славянские, те которые могли бы быть, но почему то не использовались, или использовались, но мало, и были утеряны на Земле.

  Открыть

0

12

5. Хорошо дошли

Триста лет, это много или мало? Чтобы сходить в поход к ближайшим соседям, да и назад собраться. Нет, не вернуться, а только пояс подтянуть, сил поднакопить на обратную дорогу, да и на календарь взглянуть. А там, ё-моё, триста лет минуло. Смотри-ка, вышел в поход молодым, а вернёшься не просто дедом, а супердедом, с таким-то возрастом. Шутки, шутками, а нелады с календарём.

Городской проект: на 15 ходу создан отряд разведчиков, началась работа над созданием отряда воинов, но на 18-м ходу после нахождения в руинах секрета технологии «Обработка бронзы» проект изменён на копейщиков

Расстановка горожан: не менялась с начала игры.

Технологии: вначале изучалась «Добыча руды», но после открытия благодаря древней цивилизации секрета этой технологии, с 9-го хода изучается «Стрельба из лука».

Общественные институты: на 15 ходу принята традиция (интересна 3 единицами культуры в столице)

Находки, сделанные до 3 700 г.до н.э (до 20-го хода)

Воины/Копейщики: 2-й ход - др. руины (более мощное оружие, копейщики); 5-й ход - др.руины (60 очков культуры); 8-й ход - др. руины (карта); 9-й ход - др.руины (технология «Добыча руды»).

Рабочие (1-я китайская трудармия): 14-й ход - др. руины (90 монет); 16-й ход - др. руины (заблудившиеся люди); 17-й ход - чудо природы: кратер Берринджер; 18-й ход - др.руины (технология «Обработка бронзы»); 19-й ход - обнаружен Цюрих (+30 монет).

Разведчики: 17-й ход - др.руины (60 очков культуры); 19-й ход - обнаружена Генуя (+15 монет)

Запад

39b14b367265.jpg
Восток

abd7bb918088.jpg
Цитата

0

13

6. Введение монархии во Владимирской Руси

Избранные главы из учебника по истории Владимирской Руси для 7-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Хвостомарова, стр.23-24. г. Владимир, 100 г. н.э. изд-во Грамотного приказа:

Провозглашение монархии

В 3 700 г. до н.э произошла смена анархической модели управления на монархическую. Чем это вызвано? Русь активно развивалась и отряды снаряжённые городом, один за одним, выходили в большой мир на встречу с неизвестностью. Куда и зачем они движутся, подчас, знали только их командиры. В то же время защита города, по умолчанию, была заботой самого города, а воинские отряды действовали сами по себе, и фактически не являлись вооружёнными силами города.

В самом городе бурно развивалось строительное дело. То там, то здесь возникали новые постройки, иногда просто взаимоисключающие одна другую. Так, архитектор Иванов, в обход решению городского схода, начал подготовительные работы по строительству храма Зевсу. Были и другие, менее известные, но от этого не менее значащие противоречия в городской застройке.

Т.о., задачи, выполняемые отдельными подразделениями или группами горожан, были индивидуальны, не согласованы с одной общей целью становления русской цивилизации, что неминуемо привело бы к поражению при встрече с хорошо организованным и активным народом. Наличие этих народов было известно из так называемого «полётного задания» прочтённого русскими по высадке на карте. Следовательно, встреча цивилизаций была только делом времени. Необходима была хорошо продуманная, на годы вперёд, внешняя политика. Но, о какой политике может идти речь в условиях анархии?

Следует отметить, что необходимость наведения порядка в управлении городом стремящимся стать державой, понимали все сограждане. Вследствие чего, провозглашение монархии произошло бескровным демократическим путём. После серии сходов граждан, и другой подготовительной работы проведённой монархистами, как результат, на большом русском вече в июле 3 700 г. до н.э была провозглашена монархия.

Титул монарха решено было не копировать с древнегреческого или с латыни как практиковалось в Московском царстве и Российской империи. Словосочетание «владеющий миром», или сокращённо «владимир», показалось нашим предкам вполне подходящим славянским монаршим титулом; а возникающая тавтология «Владимирский владимир» не смутила их умы, а наоборот навела на мысль, что выше этого титула ничего быть не может. Что и привело к принятию запрета на усложнение титула. Ибо, подобное действие выглядело бы нелепо, и вело к нивелированию высочайшего в мире титула. В самом деле, дорогие сограждане послушайте, как величественно звучит титул первого русского монарха – Русский владимир Дмитрий I, и представьте себе, как бы он звучал с различными прилагательными вроде царь такой-то, князь сякой-то и т.д. Да и к чему они, если русский монарх, априори, имеет уже титул наивысший среди возможных1.

Пойдём далее. Главным достижением установившейся русской монархии следует считать её конституционность, т.е. ограниченность достаточно жёсткими требованиями к кандидатуре монарха. Возникла ситуация когда стало возможным искоренение принципа «Я начальник, ты дурак» из практики управления, крепко впечатанным туда царём московским Иваном Грозным. Как известно, в более ранние времена, в Новгороде Великом, в других городах, хотя и не так часто, существовала практика приглашения князя на княжение, и отказа от подчинения князю, потерявшему авторитет у подчинённых.

«Русские братья»

В это время впервые появились упоминания о «русских братьях». Так самоназвалась группа патриотов, вероятно существовавшая и ранее, и выдвинувшая из своей среды первого монарха, подготовившая все основные принципы политической реформы, и взявшая на себя моральную ответственность за политику русской монархии.

Некоторые исследователи находят много общего у масонского движения и «русских братьев», однако утверждать подобное, не имея достаточно фактов нельзя.

Свои встречи, «русские братья» проводят еженедельно в формате 12+1, 12 – участников и модератор, задающий тему обсуждения и следящий, чтобы нить разговора не ушла в сторону. Находясь в помещении, на так называемой «правде» они называют друг друга только по имени, с приставкой «брат», в прочих же местах не афишируют свои связи и используют общепринятые формы обращения. Темы обсуждаемые братьями не подлежат публичному разглашению, каждый участник говорит на заданную тему, то что считает нужным, и так долго, как того желает. Никто не имеет право перебить речь «брата», высмеять его или как-то одёрнуть. Это, пожалуй, самая важная причина, по которой многие интеллектуалы, желая быть услышанными, но, не желая кричать громче всех, как принято на городских вече, становятся «братьями». Уважение к оппоненту и непубличность действа делают возможным обсуждение в среде «русских братьев» самых острых тем, разговор на которые в любом другом обществе перессорил бы между собой его участников.

Общественный договор

На большом русском вече, с подачи «русских братьев», были приняты пять условий существования монархии на Руси, это – ОПЫТ, ЧЕСТЬ, РАЗУМ, ИМЯ, СВОБОДА, невыполнение которых монархом влечёт за собой его не легитимность. Как мы теперь понимаем, в тот далёкий год, был подписан общественный договор, между монархом и его народом, контроль за исполнением которого взяли на себя «русские братья». Как показывает исторический опыт, этот договор стал прочным фундаментом здания владимирской монархии.

Вот содержание этих условий:

ОПЫТ. Будущий монарх должен получить отечественное образование, пройти службу в русской армии, и приобрести опыт руководящей работы на разных должностях в течение 10 лет.

ЧЕСТЬ. Монарх участвует в еженедельных встречах «русских братьев». Эти встречи с монархом получили название «братской правды», ибо только здесь в условиях конфиденциальности, монарх, не теряя лица, мог принять обращение на «ты» и выслушать не всегда лицеприятные мнения о тех или иных своих решениях.

РАЗУМ. Монарх лично руководит управлением стратегии, организацией, где просчитываются все возможные варианты развития русского государства и мировой политики в целом.

ИМЯ. Монарх проводит единую географическую политику. Вот её принципы: все географические названия на землях Владимирской Руси утверждаются только один раз, без права отмены. В случае присоединения соседнего государства, все наименования его лесов, гор и рек приводятся к русскому знаменателю. Сроки этих изменений зависят от степени созвучия и близости языка новых территорий.

СВОБОДА. Монарх гарантирует незыблемость права на оружие для русских.

Если эти требования не выполнялись, «русские братья» брали на себя обязанность выдвижения на престол более достойного кандидата в течение 7 дней после нарушения монархом своих обязанностей, о чём ему и сообщалось на следующей «братской правде». Во всём остальном монарх был волен в своих предпочтениях, и никто, ни при каких обстоятельствах, не смел указывать владеющему миром как ему следует поступать.

Компромисс

Многие современные исследователи этого периода нашей славной истории ставят вопрос, почему именно монархия была выбрана как государственный строй для зарождающегося государства. Коллектив авторов учебника считает, что сам вопрос сформулирован неверно. Следует задаться вопросом, почему именно КОНСТИТУЦИОННАЯ монархия? Итак, действительно почему?

В обстановке потенциальной внешней угрозы и необходимости быстрого освоения и заселения новых территорий все понимали, что только сильная власть может создать жизнеспособное государство. Варианты создания парламентской республики или сохранения и культивирования анархии даже не рассматривались. Выбор был между президентской республикой и абсолютной монархией. Оба варианта имели как свои плюсы, так и минусы. Но, основной опасностью, которую видели все русские люди, было предоставление власти человеку недостойному. Пусть это произойдёт не сейчас, пусть со временем, но все понимали, что рано или поздно у прекрасного монарха может появиться недалёкий наследник, или у выдающегося президента непутёвый преемник. У всех на слуху были последний русский царь и последний советский генсек.

Поэтому, конституционная монархия явилась компромиссом меду двумя крайностями, а общественный договор, явился той находкой, которая позволила сплотить нацию.

Примечания:

1. Прежде существовало такое имя «Владимир», и для того чтобы не вызвать в умах подданных ненужных аллюзий, решено было его немного изменить. Теперь мы знаем его как «Ладомир», ладящий миром.

Статья Александра Беззубова из газеты «Всенародное вече» №142, 100 г. н.э

Кто такие «русские братья»?

На протяжении веков на территории Руси существует патриотическая организация мафиозного типа, настолько секретная, что ни один непосвящённый не может с уверенностью назвать ни одного «брата», и настолько открытая, что ни один монарх не может отказаться от еженедельных встреч с ними. Некоторые, не особо далёкие и не очень внимательные исследователи этого феномена, называют их монархистами. Это не так, это совсем не так. Девиз «русских братьев», по крайней мере, декларируемый публично, звучит как «Сильному народу – сильного монарха». Соответственно, цель, которую они преследуют - не допустить наличия на русском престоле слабого монарха.

С одной стороны они ограничивают русского монарха своими правилами, своими требованиями, но…! За всю историю не было ни одного монарха рискнувшего потягаться с «русскими братьями». Да это и не удивительно. Каждый новый монарх, вступавший на престол, прежде всего, должен был соответствовать одному из условий существования русской монархии – ОПЫТ. И, как люди опытные, все они понимали, что любой человек, казавшийся преданным лично, на деле может оказаться преданным не монарху как человеку, а монархии как идее.

С другой стороны, русский монарх получает в своё распоряжение уникальный механизм, позволяющий черпать информацию, минуя бюрократические структуры. Информацию не приукрашенную, не тенденциозную, не устаревшую, чем грешат государственные органы в любой стране. Да, можно услышать неприятные вещи, да к тебе будут обращаться на ты, и смотреть, не отводя глаз. Но это лучше, чем почивать на лаврах, и в один прекрасный день вдруг обнаружить, что все врали; кто ради повышения по службе, кто ради денежного вспомоществования, кто ради «хлебной» должности.

Также, следует учесть, что за исключением пяти условий существования монархии предложенных «русскими братьями» и утверждёнными всенародным вече, эта организация не вмешивается в деятельность монарха, и всемерно поддерживает все его начинания, свое особое мнение, высказывая только на «братской правде». О том, какое это мнение мы можем только догадываться.

У нашего монарха, благодаря усилиям «русских братьев», самая длинная скамейка запасных, и если он желает, чтобы трон унаследовал его сын, то должен позаботиться о наличии этого сына, не откладывая, в достаточно молодом возрасте. Сын монарха унаследует престол, только в том случае, если вырастет воспитанным и образованным человеком, получившим на момент освобождения трона приличный жизненный опыт. В противном случае его очередь не просто отодвигается, а пресекается. Это золотое правило и послужило причиной того, что русские монархи в отличие от своих зарубежных коллег, на протяжении всей истории имеют полноценные семьи.

Подытоживая, можно уверенно сказать, что с точки зрения простого народа деятельность «русских братьев» носит положительный характер, так как, они не позволяют занять трон откровенно слабым наследникам, чьё восхождение на престол, впоследствии, принесло бы многие горести русским людям. С точки зрения отдельных монархов, чьи династии пресеклись, возможны претензии, так как «русские братья» не допустили на престол их сыновей. Монархи, уже почившие в бозе, могут обижаться; народ, живущий и созидающий, может только надеяться, что дуракам путь на трон заказан.

0


Вы здесь » Strategy » Imperator: Rome / Император: Рим » Литературное творчество (ААРы, очерки, эссе…)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно