СТРАТЕГИЯ ЗА НОВУЮ РИМСКУЮ ИМПЕРИЮ
После где-то двух десятков стартов и нескольких доигранных до середины игр за Италию (а больше ни за кого не интересно), во такие выводы.
1. Фокусы и идеи надо планировать жестко на два-три года вперед. Потому что хочется всё и сразу, и если не контролировать, получается винигрет. Так, например, военных министров надо начинать ставить уже в 37-38, если хочется, чтобы они все принимали участие в войне. Т.е. на всяких научников есть всего один-два шанса. Выбирайте.
2. Главная альтернатива для Италии - Рейх или Империум Романус. С Рейхом вкуснее науки, но Германский ИИ пипец какой глючный, поэтому в итоге склонился к Империи. Кроме того, стратегия получается гибче.
3. Вторая альтернатива - с чего начать фокусы. Индустрия, Вооружение или Политика? Как показал опыт, политика роляет быстрее - быстрая аннексия Балкан дает и ресурсы, и промышленность. А союзники Болгария и Турция компенсируют своим мясом легкий недостаток технологий.
4. Именно из-за политической ветки быстро заканчиваем войну в Эфиопии, а не копим экспу и абилки у генералов. Задача - завоевать Югославию и Грецию до того, как ВБ кинет на них гарантии (25% напряженности, а это быстро). Если сможете закончить войну быстрее, чем за два месяца, первый фокус можно отложить, покопить влияние и стартануть "Победу в Эфиопии" как только, так сразу. Если войну затягиваете, возьмите первым фокусом что-то полезное (лучше воинский фокус)
5. Также окончание войны даст возможность отправить волонтеров в Испанию (доступно только при мире). Отправлять надо, чтобы гарантировать победу Франко, с одной стороны, а с другой - затянуть войну на как можно дольше, чтобы не подскочила напряженность. Это тонкое место!!! Вот тут можно нагенерить недобранные в Эфиопии экспу и абилки.
6. Не забываем также про фокус на Нац. Испанию. Доступен только пока идёт война и есть волонтеры. В дальнейшем вовлекает Франко в нашу империю или дает Балеары. Первое ценнее, имхо, так как помогает вовлечь и Португалию.
7. Внимание! Выполнив фокус на Югославию, надо ещё затем потратиться на оправдание войны. Фокус на Грецию такого не требует. Оправдание войны заметно другим странам и ещё в процессе может спровоцировать их на гарантию защиты (если напряж. >25%)
8. Фишка в том, чтобы напасть на Югославию и Грецию одновременно. Тогда ВБ не успеет кинуть гарантии и втянуться в войну, даже если напряженность блихка к 25%.
9. Завалить Славян и греков сравнительно легко даже начальными войсками, если нет - у вас ещё есть болгары в союзниках и, возможно, турки. Аннексируем целиком, нефиг плодить саттелитов, хотя если очень хочется, то можно грекам острова оставить и славян раздробить.
10. Далее, делаем фокусы на Румынию и Турцию (если еще не), Турция присоединиться быстро, испугавшись нашей мощи, Румынии стоит помочь, поддержав там фашистов и сделав революцию. Либо дождавшись смены власти естественным путем, как правило после отдачи провинций Венгрии или СССР.
11. Теперь готовы воевать с Францией и ВБ. Берем фокус на кого-то одного, лучше на Францию.
12. Войну с Фра стоит начинать чуть позже Германии. примерно 50 дивизий в Пьемонте с накопленным планом вполне прорывают французские Альпы. Далее, вопрос чисто техники. Всю Францию и часть Бенелюкса оттяпать легко, так как Германский ИИ очень медленный.
13. При этом надо охранять свои острова и побережье. Это примерно ещё 50 дивизий (с избытком). Здесь можно использовать румынов и болгар, которым ничего не угражает - Босфор закрыт. Турки вполне справятся с Ближним Востоком.
14. Главная боль - флоты союзников в Средиземном море и море авиации над ним. С флотами ничего не поделаешь, пока не закроются Суэц и Гибралтар. Хоть стройте флот, хоть не стройте. С авиацией - шансы есть, но дохнет она как мухи. Поэтому, авиация должна быть очень развита и в приоритете. Этой же авиацией потом можно топить флоты, особенно, когда их запрете.
15. Свой флот лучше держать в Румынии, потом что вражеская авиация его доконает, хоть прикрываете вы флот с неба, хоть нет. А вот подводная война - отлично идет. 50-100 подлодок на 3 региона топять транспорты и конвои, набирают экспу. Дохнут редко. Хотя большого проку от них вроде нет, но сам факт приятен - то там пара конвоев, то тут пара десантов ушли на дно.
16. ЗАКОНЫ. Одной из первых идей ставим военную экономику (дает скорость постройки и экономию фабрик). Торговлю не меняем, её плюсы в науке не так уж сильны, а потом, когда у нас будет дофига ресурсов, чехорда с "купить обратно своё" нафиг не нужна. К тому же экономим место для идей: 150 влияния - это всего две идеи в год. Надо ставить только такие, чтоб сразу и надолго.
17. МИНИСТРЫ И КБ: я ставлю -10% на индустрию (реально на старте поднимаю промышленность) и +10% к фабрикам и нефти (которую изобретаю). Военштаб больше от вкусов зависит. Я беру плюсы к пехоте, к бомбежке и асам. Хотя асы скорее для понтов. Толку от них явно не заметил.
18. СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРОИЗВОДСТВО на старте: экономим фабрики, чужие ресурсы не покупаем, производим оружие на том, что есть, в крайнем случае производим со штрафом. Свои фабрики тратим на производство новых фабрик(первый год-полтора) и нефти(второй-третий год). В принципе, они равноценны. Фабрика дает 8 ресурсов при торговле, нефтянка - 7 (5 нефти и 2 резины). НО!!! От фабрик всегда отчисляются гражданские нужды (не менее 15%), поэтому не все фабрики идут на торговлю. и второе НО!!! к ресурсам идут плюсы от технологий - +20% в 38 году, это плюс одна нефть и 40% колеса с каждой постройки. Году в 38 начинаем массово наращивать количество военных заводов. Доки пока не нужны. Тем более, что появятся при захвате.
19. ВВС. Ориентируемся на истребители. Ставим КБ Маччи, чтобы новые ястребки имели плюсы к аджилити. Также строим пикировщики и морские. Тактики нужны не сильно. Стратеги не нужны вовсе. Не забываем тратить экспу на апгрейды лучших моделей. Я трачу на аджилити и надежность.
20. АРМИЯ. Много гор (Альпы, Балканы, Африка) как бы намекает на горняков. Танки почти не нужны. Арта в виде саппорта горняков и линейная у линейной пехоты. Также всякие саппорты пригодятся - разведка, логистика, рации. Но можно и без них. Постпенно, не создавая паники, добовляем по одному батальону в шаблоны и смотрим, чтобы хватала обеспечение. Доводим вес линейных дивизий до оптимального 20. Шьук пять прорывных танко-фургонов также пригодятся. Ещё стоит построить парочку уникальных дивизий с весом в 40, чтобы можно было отправлять волонтерами на чужие войны. Но это если экспы хватает на тяжелые шаблоны.
21. ДОКТРИНЫ. Доктрины очень полезны, но очень дорогие и их много. Поэтому начинать надо сразу, хотя бы пехотную. Сразу скажи, что теоритики за 250ПП нафиг не сдались - очень дорого. Берем за 150ПП, как можно раньше, хотя экспы он даёт очень мало, но и то хлеб бывает. 7% скидка не намного хуже 10%, и лучше брать на более дорогую и нужную - армейскую. Но в принципе, можно и без теоретиков. Главное начинать сразу.
22. Флотские доктрины не нужны на старте, если только не на подводную войну. Хотя для наших целей и это пустая трата науки и фокусов.
23. Воздушные доктрины хорошо смотрятся вторая и третья. Вторая - упор на бомберы, третья - лучше прикрытие. Третья мне кажется получше, потому что у Италии все плюсы заточены на ястребки, стоит их использовать по максимуму.
24. Пешие доктрины вкусные все. И я их все не пробовал. Первая "мобильная" ветка кроме плюсов к танкам дает +25 лишних(!) оргов к пехоте. Что не хило! Вторая стреляет намного мощнее. Третяя планирует и окапывается. Тоже мощно, на самом деле. Четвертая - для русских и китайцев)))) Под каждую ветку свой стиль игры. Я играл на родной третьей - чтобы не тратиться на перемену дерева (а это примерно год, если на старте и без бонусов). Кроме того, планирование дает охрененный плюс именно там, где нам и надо - на первоначальном штурме. Подготовились, и вынесли сразу двух миноров. Подготовились ещё раз, и Франция пала. Захватили. Окопались! Ждем День Д.
25. В окопно-плановом дереве две ветки - штурм и проникновение. Пробовал обе, первая вроде как лучше подходит. Вторая знаменита ночными атаками и они работают всегда, но только ночью))) Первая - дает в два раза больше бонусы за планирование. Получить тяжелее, но работает 24 на 7.
26. ВОЙНА. С Европой всё понятно. А скажу вот, что война в Африке, в отличие от ХОИ2-3, имеет смысл. Там куча ресурсов, нужных нам и "ненужных" союзникам.Поэтому Африку не игнорируем, даже саму центральную.
27. Будьте готовы, отхватив Францию и Африку к бесконечному Дню Д. У вас должна быть куча дивизий на пасивную оборону районов (в купе с защитой от партизан в Европе) и несколько мобильных групп для затыканий брешей, в первую очередь опять же в Европе. (Сдача территорий в Африке не так проблемна - там все медленно и не очень нужно. В Европе же оглянуться не успешьь, половину территорий вернули)
28. Средиземное море возвращаем постепенно. Значала закрыли проливы. Потом сократили количество вражеских аэропортов до минимума. Подняли своё воздушное присутсиве до максимума. И потихонечку откусываем остатки запертых флотов и территорий. Можно также успеть запланировать на самое начало войны десант на Мальту, Кипр и Гибралтар. Но план рисковый, учитывая, что десант в ХОИ4 медленный.
29. БОЛЬШАЯ СТРАТЕГИЯ. Преимущество бытия Империей - возможность напасть как на СССР, так и на ОСЬ. Зависит от того, кто кому сливает.
30. Завершить всю начальную компанию по формированию Маре Нострум и придатком в виде Африки можно к 40-41 году. Далее, удар в подбрюшье - либо по Австрии, либо по Кавказу. (Но это уже скорее для тех, у кого компы не тормозят и кому обязательно закрасить в свой цвет всю карту мира )
Вот так, если коротко.