Strategy

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Strategy » Stellaris / Стелларис » Стратегия и Тактика


Стратегия и Тактика

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Вопросов по этой теме будет много, так что я думаю она нужна отдельно. Какой оптимальный состав флота выбрать и как его вооружить?

Из того, что я отыграл на сегодняшний день, я сделал для себя такой оптимальный состав через 100 лет от выхода в космос. Три флота по 2 линкора, 5 крейсеров, 10 эсминцев и 20 корветов. Корветы с эсминцами первыми вступают в бой и принимают удар на себя. По мере боя в космопортах начинают строиться корабли, которые встанут на замену уничтоженным. При этом Линкоры с крейсерами остаются невредимыми, что очень хорошо, т.к. для строительства того же линкора нужно полтора года.

По вооружению. Корветы и эсминцы с лазерами и пушками ближнего боя. И те и другие узкопрофильные. Если корветы с пушками, то эсминец с лазерами и наоборот. Крейсеры и линкоры с дальнобойными орудиями двух видов - торпеды и плазма.

Пока результаты с таким составом отличные. С участием линкоров боёв еще не было, но с флотами состоящими из крейсеров инциденты были. При примерно равных силах - у меня крейсеров было пять против 2, эсминцев 10 против 8, корветов 20 против 25 - мои потери составили 6 корветов и 2 эсминца при полностью уничтоженном противнике.

Делитесь своими опытом, мнениями и соображениями.

0

2

В голос))

Кстати, тактика щитов не такая уж и крутая. Вражина был вооружен исключительно лазерами, но мой флот позорно слился из-за низкой брони, а щиты улетели в мгновение.

0

3

По моим наблюдениям. Флот из эсминцев и корветов круче чем флот из крейсеров и эсминцев.

В равной ситуации из-за того что при равной огневой моще первый флот имеет больше кораблей то таким образом "танкует количеством". А второй флот начинает лавинообразно терять огневую мощь с потерей кораблей.

0

4

JLRomik писал:
Пока результаты с таким составом отличные. С участием линкоров боёв еще не было, но с флотами состоящими из крейсеров инциденты были. При примерно равных силах - у меня крейсеров было пять против 2, эсминцев 10 против 8, корветов 20 против 25 - мои потери составили 6 корветов и 2 эсминца при полностью уничтоженном противнике.
А сложность какая была?

0

5

Встал вопрос грамотного выбора бонусов - ячеек меньше чем хотелок. Поиск гайдов и "пошарить по темках"  ничего вразумительного не дало. Везде только описание(можно и в игре почитать) и поверхностные комментарии. Нормального разбора и обсуждения нет.

Я сделаю свой разбор (все ИМХО, строго не судите), а дальше, надеюсь, начнется и обсуждение.

Порядок разбора будет "как мне в голову взбредет", так он, ИМХО, получится целостней.

Бонус первый


Начну я самого что ни на есть "чита", который берут все, всегда и при любых раскладах:

"Рожденные в пустоте".

Часто его в обсуждения зовут "хабитаты"(это то, что он позволяет строить). Бонус можно взять самым первым, нужные для него технологии достаточно важные, что бы их "зарашить", строятся сферы почти везде и сколько угодно, лишь бы минералов хватило. и вначале позволяют решить проблемы с любым видом ресурса. Уже одними этими штуками можно создать мощную экономику в ограниченном числе систем. Плюс каждый хабитат еще и +8 к силе флота дает.

Если вы уже открыли первую ячейку, а нужных техов еще нет, то лучше подождать техи. Хабитаты - наверно лучшее, на что можно потратить слот (ну на втором месте так точно).

Hide 

Бонус второй


Когда читов много:

Галактические чудеса. (те, которые постройки, а не дамажка)

Взять можно только после минимум трех других бонусов и "дорогой" редкой технологии. Позволяет построить три вундервафли:

1. Дозорный комплекс. Во многих играх есть чит "мапхак". много где за него даже банят. Вот это он самый и есть, только легальный, как хлеб в магазине. При этом он самый дешевый из всех вундервафель. Даже ради одной этой штуки можно было бы тратить ячейку.

2. Научный комплекс. Три этапа постройки после "остова"(то, что сначала строит кораблик). +75 ко всем наукам за каждый этап. +225  после полной отстройки (у вас вся остальная империя может меньше приносить).  Больше одного строить нельзя. Цифра науки просто неприличная, а ведь на нее еще и всякие "плюс проценты" работают.

3. Сфера Дайсона. Стоит дорого (дороже всех), строить долго. Но если до нее были траблы с энергией, то потом появляется трабла "куда ее деть". Равносильно читу на бесконечные деньги. Больше одной строить нельзя.

Сумарно - самый жирный бонус из всех. Брать однозначно, но вот  вопрос - четвертым или пятым, потому что на место четвертого претендует еще много чего.

Hide 

Бонус третий


Мир кольцо. Не чит, но вполне себе вундервафля. Полностью отстроенный сравним с системой на четыре идеальных полно размерных планеты. В галактике таких в принципе нет, а вот самому, с этим бонусом, построить можно. Наличие полностью заселенного кольца ощущается весьма зримо. Брать или нет уже вопрос, но если не брать - много теряется. Получить бонус можно не раньше четвертой ячейки. Требования те же, что и у набора читов "галактичекские чудеса" плюс хабитаты, но они и так у нас по умолчанию.

Hide 


Бонусы четвертый-девятый. (всего шесть штук)


Бонусы возвышения я решил засунуть в одну кучу.

Во первых они берутся, скажем так, "путями".

Во вторых  - пути взаимоисключающие. Выбрал один - другой не выберешь.

Какой путь выбрать - писанины на форуме и гайдов в интернетах вагон и маленькая тележка. Вопрос "брать ли вообще" не стоит. Каким нибудь путем однозначно воспользоваться нужно.

Первый бонус из пути можно брать уже во вторую ячейку, а вот второй - не раньше четвертой. И вот тут назревает дилема: Первый бонус возвышения можно взять во вторую ячейку, второй бонус возвышения и всякие вундервафли не раньше четверой. Что брать в третью?

Hide 

Бонусы третей ячейки(десятый-одинадцатый)


Есть два бонуса, которые можно взять не раньше третей ячейки (намек от разрабов?). Они не прям мастхев, но весьма хороши(хотя может и маст хев?).

"Проекция галактических сил" и "Мастера-строители".

Первый дает нам +200 к вместимости флота. На эти +200 работаю все "плюс-проценты" и по факту, со всеми техами и традицией, выходит +320. Даже в поздней стадии партии это увеличивает размер флота почти в полтора раза. А уж про старт и говорить нечего. Вдобавок косвенно влияет на дипломатию, ибо в "сравнительной мощи" вместимость флота учитывается, а значит все нас больше боятся и охотней  подписывают всякие "Молотова-Рибентроппа" (а там и доверие растет и в целом жить легче становится).

Второй бонус в два раза ускоряет постройку вундервафель и хабитатов. На бумаге вроде круто. На практике скорость постройки, и без бонуса, обгоняет накопление минералов на нее. Но в поздней игре, когда вопрос минералов решается, можно выиграть через "40% обитаемых систем".

Лично я всегда третьим беру "проекцию", а мастера оставляю на потом.

Hide 

Бонусы кризисов(двенадцать-тринадцать)


Два бонуса на +к дамажке понаехавшим/выползшим. На много +к дамажке.

"Защитник галактики" и, хм... "Галактические чудеса"("спасибо" локализаторам, даже гугл перевел оригинал как "Галактический соперник". итого у нас два бонуса с одинаковым названием в русской версии)

Защитника можно взять не раньше 2299 года, а второй бонус только после встречи с падшими, но оба - хоть в первую ячейку.

Брать их просто так не нужно. Без кризиса "защитник" дает только +20 к дипломатии, а валить падших(не возродившихся) без второго можно обойтись. Но держать ячейки для них - обязательно. Когда заявятся "глазики" со своими ордами или возродившийся явит армаду на полмиллиона, во главе с титаном, на плюс дамажку можно будет молиться.

Hide 

Шлакобонусы и почему они такие

Дальше список "что не стоит потраченной ячейки"


Меняющие миры.

Нужды в скорости терраморфинга нет. Вообще нет. Он как то фоном незаметно выполняется даже быстрее чем требуется. Зачем его еще ускорять, да еще и ценой ячейки -  тайна.

Межзвездная власть.

На бумаге - прикольно. На практике: политикой границы по умолчанию закрыл, отгородил аванпостами себе кусок галактики и строишься помаленьку. Острой нужды в радиусе, лично я, уже которую партию не испытываю. Мелкие траблы на границах случаются, но они решаемы и без траты ячейки.

Технологический подъем.

10% к науке. Полезно, но слишком мало, словно подачка нищему, особенно в сравнении с другими бонусами. Ячейку я на такое не потрачу.

Единство взглядов.

Привлекательность руководящих принципов +50%. Шта? Нафиг оно вообще, даже даром, здалось. Ну ладно иммигрантов совращать пригодится, но не ценой ячейки.

Сакральные миры. Только для спиритуалистов.

Бонусов много, но реально полезен только +к счастью и того 5%.

Прирост - планета заселилась и зачем он тогда?

Единство -  +15% в начале это слезы, а когда не слезы( и то только у столицы), уже последние традиции открываются, а после единство уже вообще не нужно.

+  к этике, опять только иммигрантов обращать.

Итого ради +5% к счастью тратить слот?

Господство над природой.

Лично я вижу только одну причину "это" взять: раш на маленькой галактике и "заблоченные" вкусные планеты.

А иначе - "ф топку".

Имперская прерогатива.

+5 к системам основного сектора.

Кто не знает -  проходные техи дают в суме +4.

А еще есть повторяющиеся на такую самую хрень.

А еще можно планеты в отдельный сектор запихнуть (что все и делают).

Наверно самый шлаковый бонус.

Общая судьба.

Кто нибудь в комментариях, ради интереса, оправдайте трату слота на "ЭТО"

Hide 

Итог:

Первый слот у нас занимает "Рожденные в пустоте". Без вариантов. В принципе то и взять нечего.

Во второй слот берется первый бонус выбранного нами возвышения. Опять таки больше взять нечего.

Третьим берем "Проекцию галактических сил". "Мастера-строители" еще бесполезен, ограничитель пока минералы, а не скорость возведения.

В четвертый, пятый и шестой слоты берем второй бонус возвышения, "Галактические чудеса"(которые мегасооружения, а не "перл локализаторов") и Мир-кольцо. В каком порядке уже решать по игре. Если, например, минералов мало, то лучше сперва возвысится, строить то пока не на что.

И вот у нас осталось два слота, а потенциально полезных бонусов три - два "кризисных" и "Мастера-строители". Дискутируем.

0

6

Я обычно первыми 2мя беру Технологический подъем и Господство над природой. Да бонусы небольшие, но в начале игры очень выручают. Раньше (до 1.8) вообще была скидка 100% на расчистку блоков.

Хабитаты никогда не строил. Всегда хватало планет (играю на средних и больших картах). 5k минералов. Не дороговато ли?

3-4 ячейки на возвышение.

5-я Галактические чудеса.

Потом обычно партию заканчивал - т.к. неинтересно уже. Все либо завоеваны либо в федерации с тобой.

Раньше (до 1.8) Кризисы отбивал без перков. Теперь в одной из партий прилетел Рой преториан и надо что-то делать. Стоит наверное взять против них Защитник Галактики.

Единство взлядов (до 1.8) давало еще буст единства. Поэтому его брал.

@lewerlin Мне кажется для машин еще Машинные миры будут интересны.

0

7

В 05.10.2017 в 12:19, Calc сказал:
Хабитаты никогда не строил. Всегда хватало планет (играю на средних и больших картах). 5k минералов. Не дороговато ли?

Хабитатовская электростанция дает +6 энергии (сразу, в хабитатах грейда домиков нет). Лаб комплекс +3 ко всем наукам за 3 энергии.

Строим три хабитата, один на фулл энергию(даст в суме +71 к энергии), два - на фулл науку(в суме +66 науки и +10 к энергии). Имеем +66 ко всем наукам и небольшой плюс по энергии(+15), без учета каких либо бонусов. А с бонусами там прилично набежит.

И это все можно впихнуть в одну систему, например столичную, никак не задев лимит основного сектора. Стоит 15к минералов?

Плюс хабитаты нужны для бонуса рингворлда. А кольцо по факту - система на 100 населения и 4 космопорта с идеальной пригодностью.

  В 05.10.2017 в 12:19, Calc сказал:
Технологический подъем

+10%. Чтобы перебить приход от комбы трех хабитатов, нужно иметь +660 науки на империю. Я такую цифру видел только в лейте с фул научным комплексом и кучей отстроенных миров. А до середины партии это меньше 10 науки в абсолютных числах( а слот то уже не вернуть).

  В 05.10.2017 в 12:19, Calc сказал:
Господство над природой

Блоки почистил, а дальше? Просто минус ячейка?

Ах да, еще терраформинг все чистит в процессе.

  В 05.10.2017 в 12:19, Calc сказал:
Потом обычно партию заканчивал - т.к. неинтересно уже. Все либо завоеваны либо в федерации с тобой.

Мне раш в таких стратегиях никогда не был интересен. Еще с тотал варов осталась привычка, став крепко на ноги, наблюдать за жизнью ИИ. Вот прям сейчас партия 2325 год, а я еще даже ни одной войны не начинал. Флот только за дредноутом сбегал да на крепость и все(дракона на карте нет).

  В 05.10.2017 в 12:19, Calc сказал:
Раньше (до 1.8) Кризисы отбивал без перков. Теперь в одной из партий прилетел Рой преториан и надо что-то делать. Стоит наверное взять против них Защитник Галактики.

Когда я первый раз попал на преторианцев, еще в 1.7, они в полтора десятка флотов по 180-200к бегали. И после я у гостей ни разу флота меньше 150К не видел.

0

8

В 05.10.2017 в 14:10, lewerlin сказал:
Когда я первый раз попал на преторианцев, еще в 1.7, они в полтора десятка флотов по 180-200к бегали. И после я у гостей ни разу флота меньше 150К не видел

Да большие они сейчас. У меня на огромной галактике (1000 звезд) 30 флотов по 150 и 80k.

Цитата

0

9

В 05.10.2017 в 14:10, lewerlin сказал:
+10%. Чтобы перебить приход от комбы трех хабитатов, нужно иметь +660 науки на империю. Я такую цифру видел только в лейте с фул научным комплексом и кучей отстроенных миров. А до середины партии это меньше 10 науки в абсолютных числах( а слот то уже не вернуть).

660 науки это где то 100ый год +-

в лейте сейчас можно жестить с наукой вот сейчас партия 2380 год 3к физики 2700 био и 3300 инж исследований вырабатываю при 1200 попцов, так что одним из последних перков нормально зайти может, вначале брать офк смысла нет.

А так мастера строители это еще экономия тонны инж исследований, да и не плохо заезжает, если в мид гейме находишь разбитую структуру.

Цитата

0

10

В 05.10.2017 в 17:28, Глум сказал:
А так мастера строители это еще экономия тонны инж исследований, да и не плохо заезжает, если в мид гейме находишь разбитую структуру.

А в чем экономия? 1 технологию дает только. Это уже ближе к енд-гейму - я месяцев 60 на нее потратил.

Кстати писали что на 1.8 ремонт разбитых мега-структур забагованный. Я пока не пробовал. Как у вас?

Цитата

0

11

В 05.10.2017 в 17:47, Calc сказал:
Кстати писали что на 1.8 ремонт разбитых мега-структур забагованный. Я пока не пробовал. Как у вас?

Сайбрексовское кольцо нормально починилось и заселяется.

Цитата

0

12

В 18.12.2018 в 20:17, Avros сказал:
после чего попробовать роботов и пожирающий рой.

Пожирающий рой - имба. Я прогнал тестовую партию - и мне рой навалял на 2025 году, пригнав свой флот силой в 1500 без адмирала (и не факт, что флот был единственный).

Я аж прослезился, и даже пожал руку кремнёвому другу. С нетерпением жду пятницы, чтобы катнуть ещё разок (жалко играю на iron man - стартовый сейв бы переиграть). Но это была единственная интересная катка с версии 1.3. Просто катком порвал первые две планеты.

0

13

В 18.12.2018 в 20:33, Saby сказал:
Пожирающий рой - имба. Я прогнал тестовую партию - и мне рой навалял на 2025 году, пригнав свой флот силой в 1500 без адмирала (и не факт, что флот был единственный).

Я аж прослезился, и даже пожал руку кремнёвому другу. С нетерпением жду пятницы, чтобы катнуть ещё разок (жалко играю на iron man - стартовый сейв бы переиграть). Но это была единственная интересная катка с версии 1.3. Просто катком порвал первые две планеты.

Так и есть, рой - звери.

Сейчас как раз их обкатываю, это просто уму не постижимо насколько они зверские, я-то думал что экстерминаторы сильны, но рой вообще вне конкуренции.

0

14

В 18.12.2018 в 20:42, Xoct сказал:
Так и есть, рой - звери.

Сейчас как раз их обкатываю, это просто уму не постижимо насколько они зверские, я-то думал что экстерминаторы сильны, но рой вообще вне конкуренции.

Ну ещё бы, им для роста ничего не нужно, в отличии от роботов, которые на одну сборку самих себя тратят прорву ресурсов и делают это очень медленно

как обычно, @отбаланшено парадоксами@

Цитата

0

15

В 18.12.2018 в 23:46, GreatWarlord сказал:
Ну ещё бы, им для роста ничего не нужно, в отличии от роботов, которые на одну сборку самих себя тратят прорву ресурсов и делают это очень медленно

как обычно, @отбаланшено парадоксами@

А ещё они с каждого района получают 3 рабочих места, и да у них прирост населения больше 5 вместо 3 у нормальных органиков и 1-3 у роботов(в зависимости от фазы колонии). А если сожрать кого-нибудь и указ включить я боюсь представить какая там скорость роста.

0

16

В 19.12.2018 в 00:05, Gnyll сказал:
А ещё они с каждого района получают 3 рабочих места, и да у них прирост населения больше 5 вместо 3 у нормальных органиков и 1-3 у роботов(в зависимости от фазы колонии). А если сожрать кого-нибудь и указ включить я боюсь представить какая там скорость роста.

У меня на 2380 год, чуть меньше 300 попов, у Пожирающего Роя уже почти 600. В два раза больше, и это при том что у меня очень даже развитая и населенная империя (хотя точно не помню, надо будет потом детальнее посмотреть на население империй)

0

17

Часто такие лица имеют игроки встретившие на своём пути очередную неведомую фигню в открытом космосе.

Причём совершенно не ясно стоит ли с ней связываться и какими мощами.

- Характеристики монстра(вдруг они рандомны).

- Какой мощностью и составом флота были раздавлены монстры.

- По желанию: что дало в итоге (желательно без спойлеров об очерёдности выбора, дабы было интереснее).

Дредноут

хп-10к щиты-11760

Разбирал флотом в ~50к(всяко можно и меньшим), походу один из самых лёгких.

Лучше захватывать как можно раньше, тк есть возможность его включить в состав флота.

  Открыть
Дракон

хп-75к

Атакует сразу при входе в систему, стреляет издалека(от 100), щиты сносит практически мгновенно, основная атака на ~2.5к по 80% броне, благо что она не 100%

Флот 23к из 25линкоров(Хдуги ЛМплазма) потерял 3. Флот в 50к - без потерь

  Открыть
Крепость

Состоит из основного носителя(хп-50к) и нескольких платформ(хп-25к) (сумм хп-75к)

Атакует только при входе в радиус круга, дебафает: скорострельность -20%, реген щитов -10%

Флот 46к 50линкоров (Хдуги ЛМплазма) потерял 3. Первой уничтожается охрана (хп-25к), основной носитель не представляет особой опасности.

После уничтожения открывается цепочка квестов, в итоге за неё получил по 3к ко всем наукам, 30% в науки к Физике на щиты(600), реактор(140), ауру как у крепости в М слот и ещё по мелочи

  Открыть
Ужас

хп-100к

Атакует всё что входит в систему, причём на любом расстоянии, мощная атака долбит на ~2.9к по 80% броне, щиты снимает сразу

Флот 46к 50линкоров (Хдуги ЛМплазма) потерял 1. При условии что Ужас у края системы и флот после прыжка оказывается с ним в упор.

Тот же флот, но атакующий с другого конца системы, потерял 15 линкоров.

  Открыть
Пожиратель звёзд

хп-100к

Атакует всё что входит в систему, причём на любом расстоянии, опасен тем что держится возле звезды даже во время боя(если слишком далеко улетел - может отступать отстреливаясь, настоящий пират)

Флот 46к 50линкоров (Хдуги ЛМплазма) потерял 8.

  Открыть

Генерируемый монстр:

Призрак

хп-10к

Бродячий монстр. Любит появляться с чужой территории или из пульсаров, причём может даже подряд, спустя месяц после убийства(мб баг)

Хдугами убивается на раз, но при сближении всегда успевает завалить один из линкоров (с силой ~1к)

Убийство даёт на неопределённый срок: Темп физических исследований +5%, урон энергооружия +5%, энергокредиты +10%

0

18

ужас плазмоганами хорошо разбирается,в условии если выныривать прям возле него,флот 35к потери 3 корвета

0

19

В 09.12.2016 в 09:42, Insolent сказал:

Часто такие лица имеют игроки встретившие на своём пути очередную неведомую фигню в открытом космосе.

Причём совершенно не ясно стоит ли с ней связываться и какими мощами.

- Характеристики монстра(вдруг они рандомны).броне, благо что она не 100%

0

20

Квестовый, есть вариант повоевать:

Машина бесконечности

хп-40к +щит

Мирная, начинает бой только если атакована. Медленная, но с радиусом атаки более 100. Авианосец истребителей - 32шт.

Легко снимает щиты, основная атака 100% с уроном ~700 по 80% броне. Имеет мощный щит, лучше всего разбирать Хдугами.

Флот 46к 50линкоров (Хдуги ЛМплазма) потерял 1.

За победу дают на выбор ресы+влияние, либо бонус к изучению технологии дроиды. Лучше делать квест.

0

21

А как эти монстряки появляются по количеству? Я  за игру встретил только троих из всех - Дредноут, Машину Бесконечности и Дракона.

0

22

В 12.02.2017 в 21:08, Намба ван сказал:
А как эти монстряки появляются по количеству? Я  за игру встретил только троих из всех - Дредноут, Машину Бесконечности и Дракона. 



В галактике по дефолту они спавнятся по 1 максимум. Шанст спавна 8 * (х10= галактика в 1000 звезд).

В папке common\solar_system_initializers  есть файл guardian_system_initializers, где при желании можно откорректировать как их максимальное количество, так и шанс появления.

0


Вы здесь » Strategy » Stellaris / Стелларис » Стратегия и Тактика


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно