Встал вопрос грамотного выбора бонусов - ячеек меньше чем хотелок. Поиск гайдов и "пошарить по темках" ничего вразумительного не дало. Везде только описание(можно и в игре почитать) и поверхностные комментарии. Нормального разбора и обсуждения нет.
Я сделаю свой разбор (все ИМХО, строго не судите), а дальше, надеюсь, начнется и обсуждение.
Порядок разбора будет "как мне в голову взбредет", так он, ИМХО, получится целостней.
Бонус первый
.
Начну я самого что ни на есть "чита", который берут все, всегда и при любых раскладах:
"Рожденные в пустоте".
Часто его в обсуждения зовут "хабитаты"(это то, что он позволяет строить). Бонус можно взять самым первым, нужные для него технологии достаточно важные, что бы их "зарашить", строятся сферы почти везде и сколько угодно, лишь бы минералов хватило. и вначале позволяют решить проблемы с любым видом ресурса. Уже одними этими штуками можно создать мощную экономику в ограниченном числе систем. Плюс каждый хабитат еще и +8 к силе флота дает.
Если вы уже открыли первую ячейку, а нужных техов еще нет, то лучше подождать техи. Хабитаты - наверно лучшее, на что можно потратить слот (ну на втором месте так точно).
Hide
Бонус второй
.
Когда читов много:
Галактические чудеса. (те, которые постройки, а не дамажка)
Взять можно только после минимум трех других бонусов и "дорогой" редкой технологии. Позволяет построить три вундервафли:
1. Дозорный комплекс. Во многих играх есть чит "мапхак". много где за него даже банят. Вот это он самый и есть, только легальный, как хлеб в магазине. При этом он самый дешевый из всех вундервафель. Даже ради одной этой штуки можно было бы тратить ячейку.
2. Научный комплекс. Три этапа постройки после "остова"(то, что сначала строит кораблик). +75 ко всем наукам за каждый этап. +225 после полной отстройки (у вас вся остальная империя может меньше приносить). Больше одного строить нельзя. Цифра науки просто неприличная, а ведь на нее еще и всякие "плюс проценты" работают.
3. Сфера Дайсона. Стоит дорого (дороже всех), строить долго. Но если до нее были траблы с энергией, то потом появляется трабла "куда ее деть". Равносильно читу на бесконечные деньги. Больше одной строить нельзя.
Сумарно - самый жирный бонус из всех. Брать однозначно, но вот вопрос - четвертым или пятым, потому что на место четвертого претендует еще много чего.
Hide
Бонус третий
.
Мир кольцо. Не чит, но вполне себе вундервафля. Полностью отстроенный сравним с системой на четыре идеальных полно размерных планеты. В галактике таких в принципе нет, а вот самому, с этим бонусом, построить можно. Наличие полностью заселенного кольца ощущается весьма зримо. Брать или нет уже вопрос, но если не брать - много теряется. Получить бонус можно не раньше четвертой ячейки. Требования те же, что и у набора читов "галактичекские чудеса" плюс хабитаты, но они и так у нас по умолчанию.
Hide
Бонусы четвертый-девятый. (всего шесть штук)
.
Бонусы возвышения я решил засунуть в одну кучу.
Во первых они берутся, скажем так, "путями".
Во вторых - пути взаимоисключающие. Выбрал один - другой не выберешь.
Какой путь выбрать - писанины на форуме и гайдов в интернетах вагон и маленькая тележка. Вопрос "брать ли вообще" не стоит. Каким нибудь путем однозначно воспользоваться нужно.
Первый бонус из пути можно брать уже во вторую ячейку, а вот второй - не раньше четвертой. И вот тут назревает дилема: Первый бонус возвышения можно взять во вторую ячейку, второй бонус возвышения и всякие вундервафли не раньше четверой. Что брать в третью?
Hide
Бонусы третей ячейки(десятый-одинадцатый)
.
Есть два бонуса, которые можно взять не раньше третей ячейки (намек от разрабов?). Они не прям мастхев, но весьма хороши(хотя может и маст хев?).
"Проекция галактических сил" и "Мастера-строители".
Первый дает нам +200 к вместимости флота. На эти +200 работаю все "плюс-проценты" и по факту, со всеми техами и традицией, выходит +320. Даже в поздней стадии партии это увеличивает размер флота почти в полтора раза. А уж про старт и говорить нечего. Вдобавок косвенно влияет на дипломатию, ибо в "сравнительной мощи" вместимость флота учитывается, а значит все нас больше боятся и охотней подписывают всякие "Молотова-Рибентроппа" (а там и доверие растет и в целом жить легче становится).
Второй бонус в два раза ускоряет постройку вундервафель и хабитатов. На бумаге вроде круто. На практике скорость постройки, и без бонуса, обгоняет накопление минералов на нее. Но в поздней игре, когда вопрос минералов решается, можно выиграть через "40% обитаемых систем".
Лично я всегда третьим беру "проекцию", а мастера оставляю на потом.
Hide
Бонусы кризисов(двенадцать-тринадцать)
.
Два бонуса на +к дамажке понаехавшим/выползшим. На много +к дамажке.
"Защитник галактики" и, хм... "Галактические чудеса"("спасибо" локализаторам, даже гугл перевел оригинал как "Галактический соперник". итого у нас два бонуса с одинаковым названием в русской версии)
Защитника можно взять не раньше 2299 года, а второй бонус только после встречи с падшими, но оба - хоть в первую ячейку.
Брать их просто так не нужно. Без кризиса "защитник" дает только +20 к дипломатии, а валить падших(не возродившихся) без второго можно обойтись. Но держать ячейки для них - обязательно. Когда заявятся "глазики" со своими ордами или возродившийся явит армаду на полмиллиона, во главе с титаном, на плюс дамажку можно будет молиться.
Hide
Шлакобонусы и почему они такие
Дальше список "что не стоит потраченной ячейки"
.
Меняющие миры.
Нужды в скорости терраморфинга нет. Вообще нет. Он как то фоном незаметно выполняется даже быстрее чем требуется. Зачем его еще ускорять, да еще и ценой ячейки - тайна.
Межзвездная власть.
На бумаге - прикольно. На практике: политикой границы по умолчанию закрыл, отгородил аванпостами себе кусок галактики и строишься помаленьку. Острой нужды в радиусе, лично я, уже которую партию не испытываю. Мелкие траблы на границах случаются, но они решаемы и без траты ячейки.
Технологический подъем.
10% к науке. Полезно, но слишком мало, словно подачка нищему, особенно в сравнении с другими бонусами. Ячейку я на такое не потрачу.
Единство взглядов.
Привлекательность руководящих принципов +50%. Шта? Нафиг оно вообще, даже даром, здалось. Ну ладно иммигрантов совращать пригодится, но не ценой ячейки.
Сакральные миры. Только для спиритуалистов.
Бонусов много, но реально полезен только +к счастью и того 5%.
Прирост - планета заселилась и зачем он тогда?
Единство - +15% в начале это слезы, а когда не слезы( и то только у столицы), уже последние традиции открываются, а после единство уже вообще не нужно.
+ к этике, опять только иммигрантов обращать.
Итого ради +5% к счастью тратить слот?
Господство над природой.
Лично я вижу только одну причину "это" взять: раш на маленькой галактике и "заблоченные" вкусные планеты.
А иначе - "ф топку".
Имперская прерогатива.
+5 к системам основного сектора.
Кто не знает - проходные техи дают в суме +4.
А еще есть повторяющиеся на такую самую хрень.
А еще можно планеты в отдельный сектор запихнуть (что все и делают).
Наверно самый шлаковый бонус.
Общая судьба.
Кто нибудь в комментариях, ради интереса, оправдайте трату слота на "ЭТО"
Hide
Итог:
Первый слот у нас занимает "Рожденные в пустоте". Без вариантов. В принципе то и взять нечего.
Во второй слот берется первый бонус выбранного нами возвышения. Опять таки больше взять нечего.
Третьим берем "Проекцию галактических сил". "Мастера-строители" еще бесполезен, ограничитель пока минералы, а не скорость возведения.
В четвертый, пятый и шестой слоты берем второй бонус возвышения, "Галактические чудеса"(которые мегасооружения, а не "перл локализаторов") и Мир-кольцо. В каком порядке уже решать по игре. Если, например, минералов мало, то лучше сперва возвысится, строить то пока не на что.
И вот у нас осталось два слота, а потенциально полезных бонусов три - два "кризисных" и "Мастера-строители". Дискутируем.